Меню сайта |
|
|
|
Разделы дневника |
|
|
|
|
Главная » Технологии
На одном из заводов TEXAS INSTRUMENTS металлические отходы превышали установленные нормы. Созданная для выявления возможностей сокращения этих отходов целевая группа предложила поставить во дворе завода большие стеклянные резервуары по числу производственных бригад. В каждый из них к концу рабочего дня ссыпали металлические отходы определенной бригады, номер которой был выведен крупными цифрами на резервуаре. По пути в проходную рабочие наглядно видели объем отходов, собранных за день по каждой бригаде, и какая из бригад смогли уменьшить их объем. Такая наглядность помогла довольно быстро снизить объем отходов сначала до установленной нормы, а затем и ниже этой нормы, что способствовало общему сокращению издержек производства. /источник: П. Таранов. Золотая книга руководителя/
Категория:
Технологии
|
Просмотров:
2714
|
Дата:
12.03.2010
|
|
Финская строительная фирма, проводившая реконструкцию московской гостиницы "Метрополь", искала сторожа на стройплощадку. За вполне приличные деньги. Но кандидаты не соглашались. Причина была в следующем: по периметру стройки были установлены пульты с контрольными кнопками. Делая ночной обход, нужно было нажимать эти кнопки. Т.е. на работе не поспишь...
Категория:
Технологии
|
Просмотров:
2468
|
Дата:
11.03.2010
|
|
Выпускается приборная панель для автомобилей. Один из типов панелей доставлял особые хлопоты. Заводской менеджер проинформировал меня, что доля дефектных изделий ежедневно колебалась от 35 до 50%. Анализ данных показал, что показатели контролеров заметно отличались друг от друга. Оказалось, что каждый контролер имел собственное визуальное восприятие недостатка. Менеджер согласился уделить время выработке операциональных определений. Шесть человек из высшего руководства в качестве инспекторов пришли на занятие. Контролеры принесли для показа 20 панелей, некоторые с недостатками, сказали они, а некоторые без. В качестве первого шага я попросил всех присутствующих определить, что такое недостаток. Дайте нам такое определение, которое все смогут понять. Этот призыв остался без ответа. Давайте попробуем еще раз: может ли любой из контролеров сказать мне, что такое недостаток? Ответа не последовало. Тогда менеджер контроля качества показал мне, что он называет реальным недостатком. О
...
Читать дальше »
Категория:
Технологии
|
Просмотров:
2648
|
Дата:
28.02.2009
|
|
Во время Второй мировой войны необученные, практически неграмотные негритянки занимались сборкой моторов - а это, пожалуй, самая сложная часть самолета. Процесс сборки состоял из более чем 80 различных операций. При этом в силу особой специфики производства нельзя было применить принцип "одна операция - одна работа", т.е. назначить на выполнение каждой операции одного работника; весь процесс целиком должен было выполнять один опытный рабочий. Обычно это означает, что всю работу нужно передать опытным механикам. Но таких не нашлось. Требуемый объем выпуска продукции был очень велик, потребность в ней в высшей степени настоятельна, а возможности поставить организацию производства на профессиональную основу не было. Поэтому всю работу пришлось поручить полуграмотным женщинам, поскольку никакой другой рабочей силы просто не было. Весь процесс сборки разложили на 80 операций; операции соединили в логической последовательности. Каждой работнице дали подробную инструкцию, которая
...
Читать дальше »
Категория:
Технологии
|
Просмотров:
2244
|
Дата:
10.04.2008
|
|
В один прекрасный день в порыве глупости я начал вырезать из газет рекламные объявления, обещавшие увеличить производительность на сто или более процентов. Довольно быстро я набрал их целый ворох. Многообразие рекламируемых средств фантастического повышения производительности не могло не поразить. Семинары, комплексные программы, методологии, книги, способы календарного планирования, аппаратные средства наблюдения. Возвращаясь вечером того дня на метро домой, на обложке газеты я вдруг увидел еще одно объявление, которое гласило: "Худейте во сне". И оно вполне подходило ко всем остальным. /источник: Том Демарко и Тимоти Лестер. Peopleware/
Категория:
Технологии
|
Просмотров:
2250
|
Дата:
22.03.2008
|
|
Доклад консультанта по менеджменту о последней программе Лондонского симфонического оркестра. В целом произведение надо сократить и распределить среди оркестрантов на более равные части. Четверо гобоистов уже на протяжении долгого времени ничего не делают. Все двенадцать скрипок играют одно и то же, и их число можно значительно сократить. Если понадобится больше громкости, лучше использовать усилитель. В некоторых частях слишком много повторов, эти отрывки следует пересмотреть. Так, например, нет никакого смысла трубе повторять пассаж, уже сыгранный скрипками. Если бы все лишние части были исключены, концерт длился бы двадцать минут без перерыва, а не два часа, как сейчас.
Категория:
Технологии
|
Просмотров:
2181
|
Дата:
18.03.2008
|
|
Билл Гейтс против General Motors
Говорят, на последней компьютерной выставке COMDEX Билл Гейтс заявил, что если бы General Motors развивался так, как Microsoft, мы бы уже все давно ездили на машинах стоимостью $25 и расходом топлива 0.005 л/100 км.
Через день представитель GM заявил в ответ, что если бы GM повторял тенденции Microsoft, то:
1. Абсолютно без причины среднестатистическая машина попадала бы в аварию 2 раза в день. 2. Каждый раз, когда изменялась бы разметка на дороге, приходилось бы покупать новый автомобиль. 3. Иногда машина бы просто останавливалась посреди шоссе. Чтобы поехать дальше, надо было бы оттолкать машину к обочине, закрыть все ОКНА, заглушить двигатель, открыть все ОКНА и только потом ехать... 4. Выполняя сложный маневр, машина может заглохнуть и больше не завестись. Тогда придется переинсталлировать двигатель. 5. Макинтош сделал бы автомобиль, который бы использовал энергию солнца, был бы в пять раз быстрее авто от Microsoft, вдвое
...
Читать дальше »
|
К середине 1950-х годов на островах Полинезии наблюдалась следующая картина. Островитяне вырубали просеку в лесу или сооружали на берегу нечто из бревен. Рядом с ними воздвигалась хижина. К ней прилаживали длинную бамбуковую палку. Специальный человек прилаживал лианами к ушам два куска коры, кричал нечто в третий кусок коры и ждал, когда из синей некто пошлет им самолет или корабль и наделит всех верующих щедрыми подношениями («карго» - коммерческим грузом) из своих грузовых отсеков или трюмов. Но ожидания островитян были тщетны. Однако через некоторое время вышеописанная картина повторялась снова и снова… Что же послужило причиной возникновения этого явления, которое у исследователей получило название «культ карго»? В годы Второй мировой войны острова Полинезии стали полем схватки американского и японского флотов. Островитяне видели, что на острова прибывают белые и черные люди (новое вооружение позволило военно-морскому флоту США перейти в наступление). Островитяне не видели
...
Читать дальше »
Категория:
Технологии
|
Просмотров:
2183
|
Дата:
27.02.2008
|
|
В Израиле есть одна байка, истинность которой я не могу проверить, но не очень удивился бы, если бы такое случилось на самом деле. 10 лет назад одним из путей извлечения информации из компьютера были печатные отчеты. Тогда центральный вычислительный центр израильских вооруженных сил рассматривал новую технологию лазерной печати, как панацею для решения всех проблем. Капитан этого отдела, вероятно очень недалекий, решил справиться с нашей задачей весьма оригинальным способом. Безо всяких объяснений он издал инструкцию убирать из очереди печати все отчеты, содержащие более 100 страниц. В то время, когда компьютерная децентрализация существовала только в мире идей, множество копий отчетов рассылалось из центрального отдела в несчетное количество армейских подразделений. Эпилог легенды говорит, что была всего лишь одна жалоба на это решение. Человек, который прислал ее, занимался подшивкой отчетов в архивные папки. /источник: Э. Голдратт. Синдром стога сена/
Категория:
Технологии
|
Просмотров:
2255
|
Дата:
11.02.2008
|
|
Менеджеры с детройтского автозавода, пытаясь понять причины чрезвычайной надежности дешевых японских автомобилей, разобрали двигатель такой машины. Они обнаружили в разных местах три стандартных болта. В американской машине для этих же целей используют три разных болта, которым нужны три гаечных ключа, и, соответственно, нужно держать три вида запасов, что, естественно, замедляет и удорожает сборку. Но почему же американцы используют три разных болта? Потому что в КБ работают три группы конструкторов, и каждая отвечает «только за свой узел». У японцев за весь двигатель отвечает только один конструктор. Ирония в том, что все три группы американских конструкторов довольны своей работой: ИХ узел отлично работает. /источник - П.Сенге, Пятая дисциплина/
Категория:
Технологии
|
Просмотров:
2217
|
Дата:
08.02.2008
|
| |
|
|
Календарь |
|
« Декабрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Поиск |
|
|
|
Друзья сайта |
|
|
|
|