Меморандум о консультационных услугах
Здесь кратко изложены принципы, которые помогут понять клиентам ценность наших услуг, целесообразность заключения сделок с консультантами и условия, ведущие к успеху.
Почему обращаются к консультантам?
Клиенты используют наши услуги по многим причинам. Главные из них:
Экспертиза. Любая деятельность предполагает использование ограниченного количества специалистов и квалификаций. Никому не доступны в постоянном распоряжении все знания и умения, которые могут понадобиться относительно редко для специальных целей. Привлекать внешнюю экспертизу выгодно.
Опыт. Мы несем опыт, полученный в широкой практике и не доступный для отдельной деятельности. Этот опыт добывается при работе над наиболее трудными проблемами и дает конкурентное преимущество.
Новые области знаний. Мы тратим значительные усилия на разработку новых концепций и идей, делают большие инвестиции своего труда в исследования и разработки. Нередко клиенты обретают принципиально новые области знаний в контакте с консультантами.
Временная помощь. Организациям требуются дополнительные ресурсы время от времени для специфических проектов, которые имеют начало и конец. Приглашать консультантов на время является преимуществом по сравнению с постоянным наймом персонала.
Независимость. Мы независимы по отношению к организациям, которые они консультируют по сути оформляемых отношений по контрактам.
Кодекс профессии. Мы являемся действительным членом Некоммерческого партнерства профессиональных консультантов «Консалтинг Сибири» и в своей деятельности руководствуемся корпоративным Кодексом профессионального поведения.
Меморандум конфиденциальности
В силу своей компетентности консультанты в состоянии проникнуть и обнаружить скрытые конфиденциальные стороны и характеристики организации заказчика, что поможет разрешить проблемы. Наша организация обеспечивает соблюдение внешней конфиденциальности информации, данных, документов, переданных заказчиком для выполнения задания, которые определяются законом, обязательствами и соглашением на консультационные услуги. Мы также принимаем обязательства внутренней конфиденциальности в отношении частной и личной информации работников организации заказчика, не относящейся к заданию и оказавшейся в распоряжении консультантов. Во время индивидуальной работы с работниками организации заказчика, информация, полученная от них используется для анализа в обобщенной форме без ссылки на конкретного источника. Как правило, подобная информация является недоступной владельцам и руководителям организации заказчика.
Условия успеха и достижения результатов
Руководство. Отчетливо выраженная мотивация на изменения главного руководителя организации клиента, его компетентность, способность и личное участие в работах. Главный руководитель организации клиента лично участвует в работах по контракту и контролирует осуществление работ и разработок, планирует собственное рабочее время для работы по контракту по согласованию с консультантом.
Команда. Наличие компетентной дееспособной команды управленцев организации клиента и/или предоставление полномочий консультанту формировать команду в рамках контракта.
Доверие. Предоставление всей информации, документов и данных, запрашиваемых консультантом для работ по контракту. Следование вариантам выборов советов и представляемым результатам аналитических работ и разработок. Взаимное соблюдение авторских прав и конфиденциальности.
Ресурсы. Абсолютный приоритет в обеспечении работ и разработок всеми видами ресурсов: человеческими, временными, техническими, материальными, технологическими и финансовыми. Независимо от того самостоятельно или с внешней помощью компания организует и проводит реформы, размер инвестиций разных видов ресурсов, включая финансовые, должен быть соизмерим со стоимостью компании. Это более важные и сложные инвестиции, чем создание нового производства или расширение производства, приобретение дорогостоящих мощностей. Любые попытки меньшими ресурсами добиться существенных изменений бесполезны, и ведут к дискредитации замыслов консультационных проектов. Эмпирические нормативы размеров инвестиций (0,5-1,5%)-минимальные, (1,5-7%) – средние, (7-10%) - крупные. В консультационном проекте главные ресурсы и потенциальные изменения сосредоточены внутри компании – участие персонала компании клиента в соответствии с планами и работами, которые представят консультанты.
Особенности нашего подхода заключаются в следующем: (1) мы рассматриваем организацию как целостный субъект и предлагаем комплексные изменения; (2) мы берем на себя ответственность за результаты и последствия нашей работы; (3) мы ориентируемся на возобновляемые контракты и проекты с клиентом; (4) мы сопровождаем наши работы и разработки с вовлечением и обучением менеджеров клиента, чтобы они могли самостоятельно в дальнейшем проводить изменения. Основная причина обращения клиентов в нашу организацию: рекомендации наших бывших клиентов, комплексность наших услуг и эффективное их выполнение.
Критерии внедрения
Под внедрением результатов стороны признают присутствие и/или любое сочетание следующих критериев: а) фактическое использование клиентом новых технологий, программ, процедур, форм, полученных в процессе и в результате выполнения проекта; б) выдача клиенту материалов, документов, отчетов в рабочем и законченном виде в соответствии с заданием; г) новые знания и квалификации, полученные заказчиком; д) количественные показатели позитивного изменения деятельности: прибыли, доходов могут появиться уже в процессе работ по заданию, но не являются обязательством и условиями внедрения. В процессе выполнения задания возможны отклонения от планируемых результатов. Любые отклонения обсуждаются с заказчиком и направлены на достижение позитивных результатов.
Найти консультанта
Целесообразность найма консультантов. Необходимость роста и развития компании является целью владельцев и руководителей. Весь вопрос в том – смогут ли самостоятельно владельцы и менеджеры компании спроектировать, организовать, внедрить позитивные изменения. С точки зрения консультантов, целесообразность привлечения внешних экспертов для консультационного проекта не вызывает сомнений, когда квалификаций и знаний внутри компании недостаточно и это признается руководством. Важно лишь правильно выбрать консультационную фирму и определить спектр задач. Инвестиции в консультационный проект дают рациональное описание и формализованное оптимальное управление организацией. Это ведет к осознанному и контролируемому управлению предприятием, планированию и внедрению положительных изменений. Разработки, вовлечение менеджеров и обучение гарантирует повышение эффективности и конкурентоспособности. Мы заинтересованы, чтобы заказчики понимали рынок консультационных услуг и умели правильно вести поиск и выбор консультантов. Предлагаем следующие простые правила.
Источники консультантов. Поиск консультантов можно вести по разным источникам:
1. Изучить справочники консультационных организаций.
2. Обратиться в профессиональные ассоциации консультантов.
3. Обратиться в любые сообщества, клубы, торгово-промышленные палаты.
4. Ознакомиться с рекламными проспектами консультационных фирм.
5. Провести поиск через Интернет.
6. Опросить партнеров, коллег, знакомых по бизнесу об известных им консультантах.
7. Советы предпринимателей, пользовавшихся услугами консультантов.
8. Через средства массовой информации.
9. Оценить прямые предложения от консультантов.
Выбор консультантов. Мы рекомендуем следующие шаги:
- Сформулировать свои проблемы.
- Определить потребность во внешней экспертизе и принять решение о приглашении консультантов.
- Провести самостоятельный поиск по различным источникам консультантов. Внимательно изучить и проанализировать общие данные консультантов.
- Составить предварительный список из 7-15 консультационных фирм. Это также называют «длинным списком» long list.
- Направить запросы о необходимой помощи в свободной форме или оформить заявку на услуги по предложенной форме.
- Получить предложения консультантов, изучить их и сделать выбор.
- Составить окончательный список, или «короткий список» short list, не более двух-трех консультантов, которых вы бы хотели пригласить на конкурс.
- Разработать задание консультантам и направить им его, объявив о конкурсе.
- Провести конкурс и сделать окончательный выбор консультанта.
© ЗАО ИПЦ "АвиаМенеджер"