Примеры выполненных проектов
География:
-
Новосибирск
-
Москва и Московская область
-
Санкт-Петербург
-
Красноярск
-
Барнаул
Основные направления работ:
Направление: Приемка товара на логистическом центре
География: Новосибирск, далее успешный опыт был распространен на логистические центры в Москве и в Московской области.
Описание ситуации: Крупная дистрибьюторская компания теряла несколько дней на приемку крупных партий товара от поставщиков на логистическом центре. В приемку входила проверка товара по наименованиям, пересчет количества, заведение в информационную систему, постановка прихода на остаток, ценообразование. В процессе участвовали три подразделения: приемный отдел логистического центра, бухгалтерия, отдел ценообразования. Время приемки доходило до 8 дней, 75% товара принималось в срок, превышающий 3 дня. Руководство компании поставило цель добиться приемки товара в срок, не превышающий трех дней.
Выявленные потери:
- Потери времени на перемещение товара внутри зоны приемки, вызванное неоптимальной планировкой. В зоне использовались стеллажи двухярусного хранения, что вызывало необходимость сохранения пустых проходов между ними, но эти проходы постоянно забивались товаром из-за отсутствия единой технологии работы. Соответственно, это крайне затрудняло вывоз товара со второго яруса хранения, что увеличивало время приемки;
- Потери времени на ожидание обработки бухгалтерией и, в дальнейшем, отделом ценообразования.
- Неравномерность поступления, приводившая к тому, что на выходные накапливалось большое количество товара, который мог быть принят только в понедельник из-за графика работы офисных подразделений.
Основные действия:
- Разработана и описана с использованием визуальных стандартов технология приемки товара;
- Убраны стеллажи, сокращены пустые проходы, выполнена разметка зоны приемки;
- Введена приоритетность обработки приходов (в зависимости от суммы и объема прихода);
- По товару достигнут принцип «одного касания», т.е. к товару в процессе его обработки прикасались только один раз.
География: Москва
Описание ситуации: Крупная торговая компания, осуществляющая сборку и доставку заказов в торговые точки, столкнулась с ситуацией потерь претензий от клиентов. Претензии поступали в претензионный отдел, в котором сотрудники вели их собственный учет, но эта информация была доступна торговым представителям не в полном объеме. Статистика претензий в офисе отличалась от статистики претензионного отдела. Отсутствовало подтверждение от клиента об удовлетворении претензий, ряд претензий дублировался. В итоге часть клиентов отказывалась от сотрудничества с компанией из-за больших сроков удовлетворения их претензий (недовоз части товара, недовоз документов, пересортица и т.п.).
Выявленные потери:
- Потери времени торговых представителей на получение информации о наличии и статусе исполнения претензий по обслуживаемым торговым точкам;
- Дублирование учета претензий (у торговых представителей и в претензионном отделе), вызванное географической удаленностью;
- Отсутствие технологии обработки и получения подтверждения от клиентов об удовлетворении претензий.
Основные действия:
- Малозатратная доработка информационной системы, расширившая ее функционал модулем учета претензий;
- Создание и внедрение технологии работы с претензиями;
Результат: случаи «потери» претензий прекратились, что значительно сократило сроки рассмотрения и удовлетворения претензий, дублирование операций устранено, статистика претензий стала доступна всем заинтересованным сотрудникам в реальном времени.
Другие проекты:
- Приемка, комплектация, экспедиция товара на складе филиала (Красноярск, Барнаул);
- Стандартизация работы операторов и использование лучшего опыта, в частности, при потоке приема заказов от клиентов по телефону (Новосибирск);
-
Визуализация целевых показателей для менеджеров по продажам, операторов, для водителей-экспедиторов (Новосибирск, Красноярск);
-
Описание процессов приема, перевода, увольнения сотрудника в компании с сетью филиалов (Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург)