Мы все нуждаемся в ценностях. Но человеку не всегда просто отождествлять себя с абстрактными качествами, такими, как доброта, справедливость, стремление к цели. Нам нужно увидеть воплощение этих качеств в других людях. Как это можно сделать? Через примеры и через истории.
Вы можете использовать истории с нашего сайта для обучения других людей. Вы можете добавить свою собственную историю или историю из книги, которую Вы прочитали (с указанием ссылки), и тогда на Вашей истории смогут учиться другие люди. Мы просим публиковать именно истории, а не изречения (изречений великих людей и так уже много в интернете, в отличие от хороших историй)...
В 70-х гг. прошлого столетия в компании "Форд" было принято следующее определение качества: "Качество - это СООТВЕТСТВИЕ всем необходимым ТЕХНИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ, которые определены в рабочих чертежах, технических условиях и других подобных документах. Однако при развитии отношений с потребителями и, в первую очередь, благодаря успехам японских фирм, поставивших удовлетворение потребителя главной целью своих стратегий развития, в конце 80-х гг. компания "Форд" приняла другое определение качества: "Качество ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПОКУПАТЕЛЕМ: покупатель хочет иметь изделия и услуги, которые в течение всего срока их службы удовлетворяют его или ее потребностям и ожиданиям по цене, соответствующей ценности". /источник: Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях, В.А. Лапидус/
Категория:
Технологии
|
Просмотров:
2506
|
Дата:
06.01.2008
|
|
Когда задумывалась железная дорога из Петербурга в Москву, инженеры явились к императору Николаю I и почтительнейше спросили его, по каким местам вести путь. Император взял карандаш и линейку, провел от Петербурга до Москвы прямую линию и сказал: "Вот вам, господа, и направление". И дорога обошлась по 337 тыс.долл. с мили, а миль в ней около 400. В Финляндии же, где постройкой руководила группа знающих инженеров, железная дорога обошлась по 23 тыс.долл. с мили /источник: Г. Эмерсон. Двенадцать принципов производительности/
Категория:
Технологии
|
Просмотров:
2163
|
Дата:
05.01.2008
|
|
Одна дама, владелица ювелирного магазина, закупила где-то партию дешевых серебряных украшений с бирюзой. Поставила на них цену, которая должна была дать ей разумную прибыль, и выставила их на витрине. Спустя несколько месяцев обнаружилось, что спроса на эти украшения нет. Хозяйка решила, что лучше сбыть их быстро и по дешевке, чтобы вернуть хотя бы часть денег. Оставила продавщице записку: «Цену на бирюзу — вдвое»- и уехала. Когда дама в следующий раз посетила свой магазин, вся бирюза была распродана. Но, к безмерному удивлению хозяйки, выяснилось, что продавщица неправильно поняла записку и не снизила, а подняла цену в 2 раза. Клиенты смотрели на цену украшений, предполагали, что перед ними некий эксклюзивный товар, — и покупали.
|
Двое друзей летели на воздушном шаре. Неожиданно возник порыв ветра и шар понесло в неизвестном направлении. Когда порыв так же неожиданно стих, друзья оказались над одиноко стоящей фермой. Они стали кричать, и из дома вышел человек в пижаме. "Где мы?" – спросили друзья. "Вы находитесь в ста метрах над моим домом." – ответил человек в пижаме. В этот момент снова подул ветер и воздушный шар понесло дальше. "Представляешь, как нам не повезло", – сказал один из друзей, – "на сто миль вокруг всего один человек, да и тот – бухгалтер." "Почему ты так думаешь?" – спросил второй друг. "Потому что все, что он сказал, было настолько же верно, насколько бесполезно." Тем временем мужчина в пижаме вернулся в дом, и жена спросила его: "Что там было?" "Понимаешь," – ответил он, – "два директора летели на воздушном шаре." "А почему ты думаешь, что это были директора?" – спросила она. "Потому что, как обычно, они не знали ни где находятся, ни куда д
...
Читать дальше »
Категория:
Персонал
|
Просмотров:
2061
|
Дата:
12.12.2007
|
|
На одной известной карандашной фабрике всю жизнь честно трудился главным конструктором очень опытный карандашник. Но настал день, когда ему следовало уходить на пенсию. И, как настоящий патриот, он решил сделать что-нибудь существенное для своей фабрики перед уходом. Целый месяц он напряженно искал пути совершенствования продукции. Источил три корзины карандашей. И вот, наконец, глядя на кучу карандашных огрызков, он нашел простое, но гениальное решение: "Если мы всегда выбразываем огрызок карандаша, то зачем вставлять грифель в один из его концов?". Так и сделали. Эффект колоссальный. Благодарности, премия, пенсия. На его место пришел молодой выпускник карандашного института. И, как у любого нового человека, у него сразу возникло желание проявить себя в чем-нибудь значительном. В чем же? Конечно, в совершенствовании карандаша. Недолгие размышления и эксперименты привели его к очень простой и гениальной идее: "Если в части карандаша отсутствует грифель, то это уже и не
...
Читать дальше »
Категория:
Производство
|
Просмотров:
2349
|
Дата:
07.12.2007
|
|
В американскую компанию Tennant, поставляющую оборудование как на внутренний, так и на международный рынок, после начала поставок в Японию стали поступать жалобы от японских потребителей по поводу утечек в гидравлической системе моечно-уборочных машин. Директор компании предположил, что дефекты появляются во время транспортировки. Однако вскоре обнаружилось, что утечки происходили не только в Японии. Просто американские потребители мирились с этим, и, если на только что вымытом полу появлялась капля масла, они просто вытирали ее.
|
В книге "Последний вызов" (The Final Call), посвященной ошибкам в авиации, описывается случай, когда боязнь молодого пилота подвергнуть сомнению действия командира привела к авиакатастрофе.
"Первый пилот был не только очень опытным и сварливым. Главное, что он был вице-президентом компании. Второй пилот было очень молод ...и знал, что его будущее в немалой степени зависит от того, какое впечатление он произведет на своего командира. Они летели вместе 11 часов, и теперь второй пилот видел, что все предостережения его коллег были верны: капитан не удосужился ответить даже на вопросы стандартной процедуры проверки. Теперь они подлетали к родной базе.
Второй пилот начал вызывать первого, как это требует инструкция, но ему никто не отвечал. Ни слова, ни даже ругани в ответ. Он видел, что он
...
Читать дальше »
Категория:
Персонал
|
Просмотров:
2083
|
Добавил:
kaizen
|
Дата:
06.12.2007
|
|
В марте 1994 года в Wall Street Journal сообщалось о Хуане Пабло Давила, молодом трейдере фьючерсных контрактов из Чили. Он скрыл потерю 207 миллионов долларов, происшедшую в результате простой ошибки при работе с компьютером. По глупой небрежности, проводя несколько сделок, он дал команду продать, а не купить.
Эта опечатка, а также неудачные попытки г-на Давила тайно возместить убытки при помощи спекулятивных сделок на Лондонской бирже металлов, привели его к растрате суммы, эквивалентной 0,5% годового валового национального продукта Чили.
/источник: "Работа над ошибками в бизнесе", Д. Ниренберг/
Категория:
Персонал
|
Просмотров:
2003
|
Добавил:
kaizen
|
Дата:
06.12.2007
|
|
В феврале 1976 года в Гватемале произошло сильное землетрясение, в результате которого погибли 23000 человек и более 75000 были ранены. Многие общественные организации по всему миру объединили свои усилия, чтобы помочь жертвам этого бедствия. В течение нескольких недель две крупные благотворительные организации отправили 25000 тонн продуктов питания в Гватемалу.
Однако их благое намерение - накормить жертв землетрясения - оказалось совершенно неподходящим в конкретной ситуации. Что же они не учли? Самым важным было то, что землетрясение, хотя и вызвало масштабные разрушения, не привело к нехватке продуктов питания.
В результате 25000 тонн продуктов, поставленных агентствами, привели к резкому падению спроса и, соответственно, цен на местную кукурузу
...
Читать дальше »
Категория:
Стратегия
|
Просмотров:
2100
|
Добавил:
kaizen
|
Дата:
06.12.2007
|
|
Вот 4 вопроса, которые используют кадровые агентства мирового уровня для того, чтобы оценить умственные способности кандидатов. Вопрос 1: Как засунуть жирафа в холодильник? Правильный ответ: Открыть холодильник, засунуть туда жирафа, закрыть холодильник. Этот вопрос позволяет выяснить, нет ли у вас склонности искать слишком сложные решения для простых задач. Вопрос 2: Как засунуть в холодильник слона? Правильный ответ: Открыть холодильник, вынуть оттуда жирафа, засунуть туда слона, закрыть холодильник. Этот вопрос позволяет выяснить, способны ли вы при принятии решений учитывать последствия ващих предыдущих действий. Вопрос 3: Лев созвал всех зверей на собрание. Явились все, кроме одного. Что это за зверь? Правильный ответ: Это слон. Он же остался в холодильнике! Этот вопрос проверяет вашу память. Даже если вам не удалось правильно ответить на предыдущие три вопроса, у вас все же остался последний шанс проявить себя.
...
Читать дальше »
Категория:
Персонал
|
Просмотров:
2451
|
Дата:
25.11.2007
|
| |