В феврале 1976 года в Гватемале произошло сильное землетрясение, в результате которого погибли 23000 человек и более 75000 были ранены. Многие общественные организации по всему миру объединили свои усилия, чтобы помочь жертвам этого бедствия. В течение нескольких недель две крупные благотворительные организации отправили 25000 тонн продуктов питания в Гватемалу.
Однако их благое намерение - накормить жертв землетрясения - оказалось совершенно неподходящим в конкретной ситуации. Что же они не учли? Самым важным было то, что землетрясение, хотя и вызвало масштабные разрушения, не привело к нехватке продуктов питания.
В результате 25000 тонн продуктов, поставленных агентствами, привели к резкому падению спроса и, соответственно, цен на местную кукурузу. "Помощь в бедствии" закончилась разорением гватемальских фермеров. Благотворители изначально сформировали неверное намерение, поэтому поставка продуктов питания была следствием их заблуждения, а не ошибки.
/источник: "Работа над ошибками в бизнесе", Д. Ниренберг/
|