В книге "Последний вызов" (The Final Call), посвященной ошибкам в авиации, описывается случай, когда боязнь молодого пилота подвергнуть сомнению действия командира привела к авиакатастрофе.
"Первый пилот был не только очень опытным и сварливым. Главное, что он был вице-президентом компании. Второй пилот было очень молод ...и знал, что его будущее в немалой степени зависит от того, какое впечатление он произведет на своего командира. Они летели вместе 11 часов, и теперь второй пилот видел, что все предостережения его коллег были верны: капитан не удосужился ответить даже на вопросы стандартной процедуры проверки. Теперь они подлетали к родной базе.
Второй пилот начал вызывать первого, как это требует инструкция, но ему никто не отвечал. Ни слова, ни даже ругани в ответ. Он видел, что они снижаются слашком резко, но не решился усомниться в опыте своего босса, боясь прослыть выскочкой и скандалистом. Поэтому второй пилот ничего не сказал, он позволил своему пожилому командиру справляться с прооблемой самостоятельно, пока самолет не врезался в землю. Второй пилот выжил, первый - нет. Вскрытие показало, что смерть капитана корабля наступила не от травм, полученных при крушении самолета, а от тяжелого сердецного приступа. Он умер задолго до катастрофы".
/источник: "Работа над ошибками в бизнесе", Д. Ниренберг/
|