Один из лучших и самых старых банков страны направил запрос главе своего исследовательского отдела. Если сформулировать коротко, в запросе спрашивалось: "Есть ли какие-либо четкие критерии, по изменению которых мы можем судить об управлении корпорацией? Как определить, хорошо ли оно (управление) или плохо?" Работники исследовательского отдела быстро обнаружили, что вопрос не так прост, как кажется. Прибыль не может служить надежным критерием сама по себе. Даже недальновидный руководитель может без труда продемонстрировать устойчивый рост прибыли на протяжении нескольких лет - например, за счет безжалостной эксплуатации заводского оборудования или бездумного истощения сырьевых запасов. С другой стороны, компания, которая еще не заработала и гроша, может в данный момент находиться на пороге блестящего успеха, потому что годы исследовательской работы и прогрессивного управления должны вот-вот оправдать себя. В конце концов - после изучения опыта сотен корпораций - исследовательский отдел обнаружил единственный критерий. Он оказался совершенно неожиданным, до тех пор он не был известен в школах бизнеса и у профессиональных аналитиков рынка; именно благодаря этому критерию банк смог размещать свои финансовые активы с замечательным результатом. Ниже приведен отчет исследовательского отдела для руководства банка. "Если высший руководитель компании (номер 1) получает жалование, которое в несколько раз превышает жалованье номера 2, номера 3 и номера 4, можно не сомневаться, что управление никуда не годится. Но если жалованье четвертого и пятого лиц компании почти одинаковое, то можно с уверенностью сказать, что и эффективность, и моральный дух всей управленческой группы высоки. Размер жалованья сам по себе, в общем-то, не имеет значения, - утверждается в докладе. - Неважно, сколько получает президент корпорации в год, 20 тысяч или 100 тысяч долларов, если его вице-президенты получают 75 - 90% этой суммы. Но если президент получает 100 тысяч долларов в год, а его ближайшие заместители - только 50 тысяч или 25 тысяч долларов, значит, что-то не в порядке". /источник - П. Друкер. Практика менеджмента/
|