Для крупной компании было куплено небольшое независимое предприятие в Лос-Анджелесе. Это предприятие давало ежегодную прибыль около 250 тыс. долларов, исходя из этой суммы оно и было куплено. Проходя по цехам предприятия вместе с его бывшим владельцем (которого решили оставить в должности управляющего этого предприятия), президент компании-покупателя спросил: - Как вы определяете цены на свою продукцию? - Очень просто, - ответил бывший владелец. - Мы назначаем цену за каждую тысячу штук изделий на десять центов ниже, чем ваша компания. - А как вы контролируете свои издержки? - спросил президент. - Очень просто, - ответил бывший владелец. - Мы знаем, сколько платим за сырье и каков уровень заработной платы на нашем предприятии. Мы знаем также, какую продукцию должны получить за эти деньги. - А как вы контролируете свои накладные расходы? - спросил, наконец, президент. - Нас это не волнует, - было ответом. Прекрасно, - подумал президент, - у нас есть возможность сэкономить на этом предприятии кучу денег, введя здесь жесткую систему контроля. Но год спустя прибыль предприятия снизилась до 125 тысяч долларов, при этом объемы продаж и цены остались прежними. Половину доходов "съело" введение сложных процедур контроля. /источник: П. Друкер. Практика менеджмента/
|