Недавно назначенный главный бухгалтер одной из северо-западных железных дорог США, просматривая бухгалтерские документы, заметил, что подозрительно крупные суммы тратятся ежегодно на замену поломанных дверей в туалетах железнодорожных станций. Оказалось, что, в соответствии с действующей инструкцией, дверь в каждую кабинку туалета на небольших станциях закрывается на замок, а ключи от этих кабинок выдаются кассиром станции по требованию пассажиров. В целях экономии у кассира было только по одному ключу от каждой кабинки. Ввел такую меру экономии давно скончавшийся президент этой железной дороги, который, по-видимому, очень гордился тем, что нашел еще один способ сэкономить для компании пару сотен долларов. Поэтому, когда пассажир уходил, закрыв на замок дверь и не вернув кассиру ключ от кабинки (а это случалось не так уж редко), кассиру просто нечем было открыть эту дверь. Изготовление нового ключа (стоившего двадцать центов) считалось капитальными затратами, которые допускались лишь с письменного разрешения начальника отдела обслуживания пассажирова, находящегося в штаб-квартире компании. На всю эту бюрократическую волокиту, связанную со "срочным ремонтом двери", уходило до шести месяцев. Разумеется, кассир мог изготовить новый ключ за собственный счет, но большинство предпочитало просто взломать закрытую дверь - тем более, что подходящий для этого топорик можно было найти на каждой станции! /источник: П. Друкер. Практика менеджмента/
|