Меню сайта |
|
|
|
Разделы дневника |
|
|
|
|
Главная » 2008 » Февраль » 08
На одном из недавних семинаров я разговорился с женщиной-менеджером, которая родилась и получила воспитание в Индии, а потом работала с компаниями из США и Японии. Она рассказала, что когда в японской компании кто-нибудь тихо сидит за своим столом, никто не подойдет и не прервет его уединения. Предполагается, что этот человек размышляет. Но когда он на ногах, коллеги вольны к нему обращаться. «Разве не занятно, — спросила она, — что в американских фирмах все наоборот? Если кто-то спокойно сидит, все думают, что он не занят ничем важным». /источник – П.Сенге. «Пятая дисциплина»/
Категория:
Персонал
|
Просмотров:
2169
|
Дата:
08.02.2008
|
|
Системные исследования крахов обнаружили, что корпорации настолько плохо приспособлены к борьбе с постепенно нарастающими угрозами, что возник анекдот о «вареной лягушке». Если бросить лягушку в кастрюлю с кипящей водой, она моментально попробует выбраться. Но если вода будет комнатной температуры, лягушка останется плавать в кастрюле. Если теперь поставить кастрюлю на огонь, получится вот что. Пока вода будет нагреваться до температуры 20—30 °С, лягушка будет наслаждаться жизнью и, соответственно, ничего предпринимать не станет. По мере нагревания воды лягушка станет слабеть, сделается вялой и будет уже просто неспособна выбраться из кастрюли. Ей ничто не мешает, но она останется в кастрюле и будет сварена. Почему? Потому что ее механизмы восприятия угрозы для жизни настроены на внезапное изменение, а не на медленные, постепенные перемены. /источник - П.Сенге. "Пятая дисциплина"/
|
Менеджеры с детройтского автозавода, пытаясь понять причины чрезвычайной надежности дешевых японских автомобилей, разобрали двигатель такой машины. Они обнаружили в разных местах три стандартных болта. В американской машине для этих же целей используют три разных болта, которым нужны три гаечных ключа, и, соответственно, нужно держать три вида запасов, что, естественно, замедляет и удорожает сборку. Но почему же американцы используют три разных болта? Потому что в КБ работают три группы конструкторов, и каждая отвечает «только за свой узел». У японцев за весь двигатель отвечает только один конструктор. Ирония в том, что все три группы американских конструкторов довольны своей работой: ИХ узел отлично работает. /источник - П.Сенге, Пятая дисциплина/
Категория:
Технологии
|
Просмотров:
2219
|
Дата:
08.02.2008
|
| |
|
|
Календарь |
|
|
|
Поиск |
|
|
|
Друзья сайта |
|
|
|
|