Взяв в руки ящик, Джозеф Поулайз, водитель компании Uniter Parcel Service (UPS), спрыгнул со своего грузовика по доставке грузов и направился к зданию офиса. В нескольких шагах за ним следовала Маржори Кьюсэк, инженер UPS, держа в руке электронный секундомер. Ее взгляд был сосредоточен на м-ре Поулайзе, она считала его шаги и фиксировала время, в течение которого он общался с клиентами. Быстро занося записи в блокнот, м-с Кьюсэк фиксировала каждую секунду, которая уходила на остановки у светофоров, на красный свет, на дорогу, на объезды, на звонки в дверь, на подъемы по лестнице или передвижения пешком, а также время, затраченное на перерывы для отдыха (для кофе). "Если даже он идет в ванную, мы фиксируем и это время". - говорит она.
75 тысяч водителей компании UPS за год проезжают расстояние в 1,8 миллиарда миль и доставляют более чем 11 миллионов посылок в день. В среднем один водитель компании совершает 200 поездов в день. Ненужные стадии работы или нерациональный маршрут движеиня снижают эффективность работы водителя и сказываются на качестве обслуживания клиентов. Экономия одной минуты в день экономит компании 5 миллионов долларов в год. По этой причине компания UPS каждый год тратит миллионы долларов для обучения своих водителей эффективным и безопасным методам работы.
Приблизительно 3200 инженеров по организации производства в компании UPS обеспечивают эффективное и надежное обслуживание клиентов, изучая маршруты водителей и создавая методические инструкции выполнения работы. Они нормируют даже мелкие детали в работе водителей, как. например, палец, на котором водитель должен носить связку с ключами, чтобы не потерять их.
В дополнение к разработке определенных методов организации трудового процесса компания UPS обеспечивает своих водителей автомобилями с такими новшествами:
-
выпуклые сидения, что позволяет водител. легко соскальзывать на каждой остановке при доставке;
-
низкий пол, удачно расположенный позади моста задних колес, что позволяет легко попасть в грузовой отсек, сделав короткий шаг с земли;
-
раздвижные двери, что позволяет легко добраться до грузового отделения, сэкономить шаги водителя при сортировке посылок, предназначенных для доставки.
/источник - "Производственный и операционный менеджмент"/
|