4Profit.ru
Четверг, 26.11.2020, 18:45
| RSS
 
Главная Учебные материалы
Меню сайта
Категории каталога
Учебный курс [12]
Курс знакомит с методологией дает обзор основных инструментов постоянного совершенствования (кайзен).
Рецензии [3]
Рецензии на книги по качеству, бережливому производству
Практика внедрения [35]
Примеры внедрения элементов бережливого производства в России и за рубежом.
Главная » Статьи » Бережливое производство, кайзен » Практика внедрения

Система предложений сотрудников (ООО "Петро", компания JTI)
"Систему кайзен (непрерывное совершенствование технологий на каждом рабочем месте) мы внедрили 5 лет назад, - говорит Константин Озеров, председатель комитета системы предложений, менежер по развитию бизнеса ООО "Петро" (компания JTI).

- У нас этот процесс только набирает силу. На фабриках компании в Японии каждый работник в среднем подает в год 13 предложений и больше, у нас на этот год запланировано получить по 1,5 предложения от каждого сотрудника. Каждый год предложений становится больше и увеличивается число тех, кто вовлечен в процесс.

- Конечно, у вас же большое предприятие, есть над чем креативить.
- В компании есть как крупные предприятия, где работает от 2 тыс. человек, так и совсем маленькие - около 50 человек. Но активность у сотрудников практически одинаковая. Система работает везде.

- Руководитель подразделения может ведь легко "замылить" предложение, ведь это лишние для него хлопоты.
- Вся работа с предложениями у нас идет открыто. И если руководитель не примет полезное предложение, а потом возникнет ситуация, когда оно могло бы пригодиться, об этом будет знать не только он. Сейчас внедряется примерно 45% всех предложений.

- Денег авторы много получают?
- Премии небольшие - $10, 25, 50. Авторов лучшего по итогам года предложения отправляем в поездку в Германию или Японию. Все подавшие предложения получают благодарственное письмо от руководства. Срабатывает скорее моральный, чем материальный эффект - ты тоже хочешь участвовать и приносить пользу.

-А работник при этом - сдельщик?
-У нас в компании повременная оплата труда - фиксированный оклад и ежеквартальные бонусы.

-Предложений, которые касаются усовершенствования техники, какая доля?
-Примерно 30% технических. Есть еще категории "улучшения условий труда", "безопасность труда". Рядовой работник часто лучше видит несущественные, на первый взгляд, детали. Например, усовершенствовали механизм подачи клея, установили дополнительный датчик, изменили конструкцию вибролотка - эффективность таких предложений очень большая. Этот опыт теперь можно использовать на всех наших предприятиях, где есть аналогичное оборудование.

-Чтобы подсчитать эффективность от внедрения, надо, видимо, создавать целый отдел?
-Такого отдела нет - это было бы слишком затратно. Смысл идеи: "Если ты знаешь, подскажи как!" Улучшения могут быть небольшими, каждое из них по отдельности, возможно, будет не так заметно, но в совокупности они дают значительный эффект.

-А сами пример подаете?
-В прошлом году я подал 32 предложения, за полгода 2007-го - уже 24. Если я не буду показывать пример, как поведу за собой? Мой руководитель, региональный директор поддержки бизнеса JTI Джонатан Варнелл, подал 20 предложений.

-А у себя на кухне используете кайзен?
-Дома ли я, на улице, в транспорте - все время нахожу, что улучшить, изменить. Представьте себе, насколько лучше бы мы жили, если эту систему внедрить в масштабах города или страны.


Как работает кайзен: шаг за шагом (из опыта ООО "Петро" (компания JTI)
Система кайзен (от японских слов KAI - изменение и ZEN - хороший, к лучшему) - это постоянное стремление к совершенствованию на каждом рабочем месте. Этот метод используют Toyota, Nissan, Honda, Canon и др.

1. Предложение пишется на определенном бланке, его можно взять на стойках на входе в цеху или у столовой. Сотрудник заполняет форму и опускает бумагу в коллектор предложений.
2. К рассмотрению принимаются все без исключения предложения. В базу данных вводится любое предложение по факту его подачи.
3. Предложение направляется руководителю структурного подразделения, которого оно касается. Руководитель или эксперт этого подразделения пишет свое заключение, стоит или не стоит внедрять, и передает в комитет по предложениям.
4. Комитет по предложениям состоит из координаторов, которых назначает каждое подразделение. Это может быть работник любого ранга, кроме руководителя подразделения. Комитет собирается ежемесячно, обсуждает каждое предложение и принимает решение, внедрять или не внедрять.
5. Автор предложения получает благодарственное письмо от руководства независимо от того, принято или не принято к внедрению предложение.
6. Если предложение принимается, он получает премию. Есть определенная сетка, по которой оценивается предложение.
7. Если принимается решение о внедрении эффективного технического новшества, то опыт распространяется на всех аналогичных участках компании.

/Источник: газета Деловой Петербург, 30 июля 2007 г./
Категория: Практика внедрения | Добавил: kaizen (16.11.2007)
Просмотров: 5714 | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Перепечатка разрешается с указанием гиперссылки на источник. Copyright 4Profit.ru © 2020
Сайт управляется системой uCoz