Корпоративный университет авиастроительного холдинга провел семинар для группы молодых руководителей ОКБ Сухого, ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и Компании «Сухой». В течение двух дней специалисты различных специальностей обучались применению технологий «бережливого производства» (LEAN technologies). Программа включала теоретические и практические занятия, деловые игры, а также подготовку и защиту проектов по совершенствованию конкретных направлений работы предприятий и производственных операций.
Семинар является частью комплексной образовательной программы холдинга, нацеленной на обучение руководителей и специалистов философии и навыкам «бережливого производства». Сокращение времени производственных циклов и оптимизация производства будут достигаться за счет использования внутренних ресурсов за счет снижения производственных затрат.
Недавно аналогичные занятия прошли в учебно-производственном комбинате Комсомольского-на Амуре производственного объединения им. Ю.А. Гагарина, где дали хороший результат. Только одна проектная работа специалистов, участвующих в программе по созданию регионального пассажирского самолета, предлагает 16 предложений по улучшению процесса стыковки крыла, что позволит существенно сократить время, необходимое на эту операцию. Присутствовавший на занятиях генеральный директор холдинга «Сухой» Михаил Погосян дал распоряжение подготовить по итогам обучения конкретные мероприятия.
Необходимость внедрения передовых методов организации производства в условиях жесткой конкуренции на мировом рынке авиастроения очевидна – компания осваивает новые современные виды продукции – региональный самолет «Сухой Суперджет 100», новейший многофункциональный истребитель Су-35 и истребитель пятого поколения.
LEAN-технология является одним из признанных в мировой практике инструментов повышения эффективности производственной деятельности предприятий, увеличения производительности труда, снижения издержек, повышения качества продукции. При разработке учебной программы в «Сухом» использовали методики, применяемые на практике компаниями «Тойота» и «Боинг».
|