4Profit.ru
Суббота, 20.04.2024, 05:22
| RSS
 
Главная
Меню сайта
Главная » 2008 » Май » 19 » Разметка в Новосибирском метрополитене
Разметка в Новосибирском метрополитене
18:44
В Новосибирском метрополитене с первых чисел мая 2008 года начался эксперимент, который в случае успеха позволит увеличить эффективность подземных перевозок в часы пик. Для этого в тех местах на платформе, где должны оказаться двери подошедшего поезда, нанесена специальная указательная разметка. Ориентируясь на нее, пассажиры смогут равномерно рассредоточиться по платформе и не будут мешать друг другу в момент прибытия поезда. Если эксперимент окажется удачным, новшество получит распространение по всем станциям метрополитена.

По словам начальника службы движения «подземки» Владимира Псеровского, идея со специальными указателями, помогающими людям лучше ориентироваться на станции, пришла из-за границы. В зарубежных метрополитенах, в частности испанском, с которого и была списана разметка, и японском, такие меры применяются давно и вполне успешно.

«Вот вы привыкли ездить на машине без подлокотника, вам удобно. А представьте, что подлокотник неожиданно появился, — приводит пример Владимир Псеровский. — Вам будет еще удобнее. То же самое с этой разметкой».

Если раньше, когда меток не было, пассажиры начинали в момент прибытия поезда метаться от двери к двери, чтобы поскорее попасть в вагон, то теперь им этого делать не нужно. Достаточно посмотреть, возле какой метки свободнее, и подойти к ней. Двери вагона, когда подойдет поезд, откроются точно напротив.

«Кроме того, на метке мы начертили схему посадки и высадки, — говорит Псеровский. — Высадка из вагона — по центру, ожидание посадки — по краям. Все просто и удобно».

Единственная проблема, с которой неожиданно столкнулись в метрополитене, такая, что машинист иногда «промахивается» на посадке, и тогда двери открываются совсем не напротив разметки. Выходит та же самая суета. Но как говорит Псеровский, явление это временное, и оно прекратится, когда машинисты поймут, что теперь им мазать, как раньше, мимо предельной рейки, у которой останавливается поезд, уже никак нельзя.

Новая разметка выполнена по специальной технологии напольной графики, раньше по этому же принципу делалась напольная реклама на платформе. «Но края платформы вышоркиваются подошвами сильнее всего, поэтому посмотрим, как разметка будет держаться. Если выдержит, будем тиражировать этот опыт на другие станции», — говорит Псеровский. По его мнению, принятой меры пока достаточно для улучшения организации посадки и высадки пассажиров.

Однако если масштабы перевозок будут возрастать существующими темпами и приблизятся к московским, Новосибирский метрополитен, вполне возможно, введет специальных людей, помогающих пассажирам.

«Хотя хотелось бы, чтобы люди и сами вели себя организованнее. В частности, не бегали по метрополитену, не скакали по лестничным маршам и эскалаторам в надежде успеть в закрывающиеся двери вагона. Все это создает только лишнюю толчею», — уверен Псеровский.

Помимо прочего, в этом году метрополитен взял на вооружение еще несколько способов дополнительной организации движения пассажиров в метрополитене. Например, в конце апреля в кассовых залах станции «Площадь Ленина» появились маршрутные схемы с привязкой к конкретной местности в объемном изображении. Это тоже должно помочь быстрой ориентации пассажира и будет способствовать упорядочиванию его перемещений. Также сняли второй ряд дверей, чтобы, помимо прочего, ускорить вход и выход людей в сам метрополитен. «Информации стараемся давать как можно больше, постоянно думаем, как сделать указатели более понятными, легко считываемыми», — объясняет Владимир Псеровский.

Андрей Ткачук
Фото Константина Пономарева
Просмотров: 2227 | Добавил: kaizen
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь новостей
«  Май 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Перепечатка разрешается с указанием гиперссылки на источник. Copyright 4Profit.ru © 2024
Сайт управляется системой uCoz