4Profit.ru
Пятница, 26.04.2024, 02:44
| RSS
 
Главная
Меню сайта
Главная » 2007 » Ноябрь » 13 » Менеджмент ГАЗа переехал в Нижний Новгород, чтобы внедрять производственную систему Тойоты
Менеджмент ГАЗа переехал в Нижний Новгород, чтобы внедрять производственную систему Тойоты
11:55
Группа «ГАЗ» внедряет на заводе в Нижнем Новгороде собственную производственную систему на базе Toyota Production System (TPS).
Чтобы научиться работать как Toyota, компания Дерипаски еще в 2002 г. наняла консультанта — американскую Yоmо Сonsulting. Именно она в 90-е гг. помогла разработать алюминиевому гиганту Alcoa свою производственную систему на базе TPS. Услуги Yоmо могут обходиться ГАЗу в несколько сотен тысяч долларов в год, считает сотрудник автомобильной компании. Но они окупаются. В 2002 г. уровень рекламаций на автомобили, выпущенные за смену в цехе по сборке «Газелей» и «Соболей» (с этого цеха началось внедрение системы, сейчас он эталонный), составлял 98%, сейчас — 8,5%. Количество работников в смену тоже уменьшилось — до 80 человек со 123 человек в 2002 г.

Начиналось все до смешного просто: первым советом Yоmо был навести порядок на рабочих местах и элементарно помыть полы. Сейчас процесс производства на эталонном участке организован как в библиотеке. Действия каждого работника четко описаны — вплоть до того, сколько времени он должен тратить на операцию. Детали подвозят к рабочему месту в строго необходимом количестве и не сваливают их в кучу, как раньше, а раскладывают по полочкам.

Японские понятия «гемба» (рабочее место) и «муда» (неэффективная трата времени) прочно вошли в лексикон работников. Основные принципы TPS прописаны большими буквами на множестве стендов, висящих в цехе. Если раньше работнику подвозили запчастей на месяц, то теперь — максимум на пару часов. Получив детали, рабочий делает новый заказ — кладет карточку с буквенно-цифровым обозначением детали и своего участка в специальный ящик. Над каждым рабочим местом есть красная лампочка — «андон» (визуальный контроль), сигнализирующая о нарушениях в процессе производства. Чтобы быстрее устранять неполадки на конвейере, разработана так называемая «цепочка взаимопомощи». В ней четко прописано, сколько времени работник может потратить на устранение проблемы без подключения вышестоящих сотрудников. Чтобы ввести такую систему, пришлось серьезно ломать психологию людей, признает один из руководителей производства в этом цехе. Многие, особенно старшее поколение, так и не привыкли — ушли с завода.

Источник: "Ведомости"

Просмотров: 2032 | Добавил: kaizen
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь новостей
«  Ноябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Перепечатка разрешается с указанием гиперссылки на источник. Copyright 4Profit.ru © 2024
Сайт управляется системой uCoz