4Profit.ru
Четверг, 28.03.2024, 18:29
| RSS
 
Главная
Меню сайта
Главная » 2007 » Ноябрь » 13 » Большие возможности малого бюджета
Большие возможности малого бюджета
09:57
В переводе с английского "лоу кост" (low cost) дословно переводится как "низкая стоимость". В применении к бизнес-модели "малобюджетных" пассажирских авиаперевозок этот термин справедлив как по отношению к авиакомпании, так и к ее пассажирам. В чем же феномен технологии, позволяющей перевозчику существенно сокращать расходы, а пассажиру получать сверхдешевые билеты?
 
  Воздушная атака угнанных террористами самолетов по башням Всемирного торгового центра не только разрушила небоскребы и унесла тысячи человеческих жизней. Дата 11 сентября 2001 года стала отправной точкой глубокого кризиса, поразившего мировую гражданскую авиацию. Спад перевозок, массовые сокращения персонала, многомиллионные убытки и даже банкротства авиакомпаний по обе стороны океана - на фоне этого позитивные по всем показателям результаты деятельности low cost-перевозчиков выглядят просто удивительными. Тем не менее, факт остается фактом: эта технология не просто имеет право на жизнь, а и выглядит весьма привлекательной в условиях продолжающегося кризиса. Недаром вслед за известными малобюджетными перевозчиками (ирландской Ryanair, британской EasyJet, американской Southwest) многие именитые компании, такие, например, как Delta Airlines, Virgin Atlantic и другие также приступили к реализации собственных дочерних проектов, ориентированных на технологии low cost.
 
  Из глубины 60-х…
 
  Технология low cost известна уже более трех десятков лет. Своим рождением она обязана американцам Роллину Кингу и Хербу Кэллехеру. В 1966 году техасский банкир и его юрист решили создать авиакомпанию, специализирующуюся на дешевых пассажирских авиаперевозках между крупными городами родного штата - расстояния в Техасе немалые, а перелеты стоили довольно дорого, да и регулярность была не на высоте. Опасность, которую увидели для себя в подобном проекте действующие на тот момент в регионе авиакомпании, спровоцировала длительные судебные разбирательства, которые отложили первый рейс нового перевозчика, названного Southwest Airlines, аж до 18 июня 1971 года. Но уже через два года компания начала получать прибыль, и с тех пор в ее истории не было ни одного убыточного года.
 
  Однако первый действительно серьезный всплеск low cost перевозок произошел в США лишь в конце 1970-х, когда, благодаря либерализации внутреннего авиационного рынка, Southwest Airlines удалось войти в число крупнейших и наиболее стабильно растущих авиакомпаний мира.
 
  Европу же экспансия "дешевых" авиакомпаний охватила только два десятилетия спустя: в 1997 году, согласно решению Евросоюза, появилась возможность летать между любыми городами стран - членов ЕС без дополнительных межправительственных соглашений. Результаты говорят сами за себя: за 2001 год Ryanair и EasyJet - ведущие в Европе low cost-компании - перевезли на двоих более 14 млн. человек и заняли, соответственно, 72-е и 79-е место в мире по пассажирообороту. В прошлом году их показатели стали еще выше.
 
  Внедрение настоящей low cost-технологии имеет три основных особенности: существенное повышение оборачиваемости активов, существенное повышение производительности труда и существенное снижение затрат на продажу билетов, включая онлайновую реализацию.
  
  Маленькие хитрости большого успеха
 
  На первый взгляд, тарифы "малобюджетных" перевозчиков находятся просто за гранью рентабельности. Скажем, на направлении Франкфурт - Барселона "дешевая" Ryanair готова доставить пассажира за 40 евро, в то время как немецкий гигант Lufthansa на том же маршруте уже предлагает линейку тарифов эконом-класса от 129 до 1100 евро за полет в оба конца, а в одну сторону действует только тариф бизнес-класса за 627 евро. Есть и совсем "нереальные" предложения: например, 7 евро за перелет Лондон - Брюссель (все у той же Ryanair). И все же бизнес-модель low cost-перевозок - не благотворительный трактат. Технология имеет четкий ориентир на прибыль, и удивительно низкая, на первый взгляд, цена билета вполне экономически обоснованна.
  Себестоимость рейсов возможно существенно снизить за счет сразу нескольких факторов. Минимальный сервис (напитки, питание, пресса на борту - все это только за отдельную плату!) - лишь видимая глазу пассажира верхушка айсберга. Гораздо более важным обстоятельством, которое также ощущает "на своей шкуре" клиент малобюджетной авиакомпании, является аэропорт вылета/прилета. Low cost-авиакомпании обычно выполняют рейсы не в "титульные" аэропорты крупных городов, а во второстепенные, расположенные по соседству. При этом разница в расстоянии может быть весьма ощутима: к примеру, базовый аэропорт компании Ryanair в Германии Frankfurt Hahn расположен в 10 раз дальше от Франкфурта, чем главный аэропорт Fraport (124 км от центра против 12). Дело в том, что использование второстепенных аэропортов позволяет достичь 70%-ной (и даже более) экономии на наземном обслуживании.
 
  Однако основным моментом low cost-технологии является все же высокоэффективное использование парка воздушных судов. "Короткие" (в основном, не более 1,5 - 2 часов) рейсы и быстрый (20 - 30 минут) "разворот" в аэропорту позволяют достигать на каждом самолете 350 часов налета в месяц. Чем выше налет - тем ниже доля лизинговых платежей в стоимости летного часа, а значит, снижается и себестоимость самой перевозки. Кроме того, парк "дешевой" авиакомпании состоит, как правило, из воздушных судов одного типа (на сегодняшний день это, в основном, модификации Boeing 737 и А320), что, во-первых, сокращает издержки на техобслуживание, а во-вторых, унифицирует подготовку летного, технического состава и бортпроводников.
 
  Компоновка воздушных судов также стандартна и ограничена салоном экономического класса, при этом количество мест максимизируется, в том числе и за счет перепланировки (дополнительные кресла устанавливаются вместо кухонь, гардеробов и т.д.).
  Отличительной особенностью малобюджетных компаний является отличное от традиционных перевозчиков построение системы продаж. Агентская сеть отсутствует (тоже экономия - на комиссионных), а билеты продаются через Интернет, главным образом на собственных сайтах. При этом сам билет отсутствует как таковой - вместо него пассажир получает код, который и является его "паролем" на регистрации. Подобная технология (e-ticket) применяется очень активно: например, компании ЕasyJet и Hapag Lloyd Express (вторая начала работу в конце 2002 года) 90% билетов реализуют через собственные веб-сайты. Кроме того, тарифы на рейсах таких авиакомпаний тщательно и оперативно регулируются, а диапазон цен на перелет очень широк.
 
  К новым горизонтам - на новых самолетах
 
  "Сектор дешевых авиаперевозок преуспевает именно в тот момент, когда в других секторах проблемы", - это слова Дэвида Лермонта, сотрудника журнала Flight International. Действительно, low cost-компании могут сегодня не только похвастать куда более оптимистичными результатами, нежели у традиционных перевозчиков, но и уверенно смотрят в будущее, продолжая строить новые амбициозные планы. В то время, когда ведущие мировые авиакомпании снимают заказы на новые самолеты, принося огромные убытки производителям, их наиболее успешные малобюджетные собратья наращивают и обновляют свои парки, делая ставку на самую современную технику. Так Ryanair оформила окончательный заказ на целую сотню новых Boeing 737 с дальнейшей перспективой приобретения еще пятидесяти аналогичных машин, а ЕasyJet планирует поменять весь свой парк на Airbus 320 - заказано 120 самолетов этого типа.
 
  Как и любая другая сфера, рынок "дешевых" авиаперевозок благосклонен к одним и неумолим к другим. К примеру, немецкая Air Berlin, будучи до 1997 года типичной мелкой чартерной авиакомпанией, ныне имеет флот из 30 самолетов Boeing, из которых более 80% - лайнеры нового поколения B737-800. А вот авиакомпания Go (бывшая "дочка" British Airways) сошла с дистанции и была продана более крупному low cost-оператору ЕasyJet.
 
  Тем не менее, все новые "малобюджетники" появляются, как грибы после дождя, ведь бум под названием low cost продолжается.
    
  Источник: Журнал Airlines International
Просмотров: 1869 | Добавил: kaizen
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь новостей
«  Ноябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Перепечатка разрешается с указанием гиперссылки на источник. Copyright 4Profit.ru © 2024
Сайт управляется системой uCoz