4Profit.ru
Четверг, 28.03.2024, 16:35
| RSS
 
Главная Учебные материалы
Меню сайта
Категории каталога
Учебный курс [12]
Курс знакомит с методологией дает обзор основных инструментов постоянного совершенствования (кайзен).
Рецензии [3]
Рецензии на книги по качеству, бережливому производству
Практика внедрения [35]
Примеры внедрения элементов бережливого производства в России и за рубежом.
Главная » Статьи » Бережливое производство, кайзен » Практика внедрения

Wipro: перенос принципов Lean в сферу программирования
«В части совершенствования операций и развития отрасль услуг находится намного позади производства», – говорит Аптон. – «Целью проведения этой работы являлось получение некоторого хорошо обоснованного исследования того, как концепции ЛИН могут помочь развитию услуг».
Не все бережливые идеи из производства переходят с производственных площадок в офисные помещения. Например, такие инструменты как андон, который используют производственные рабочие при возникновении проблем на линии, напрямую сложно применить при разработке ПО, просто по причине отсутствия производственной линии, которую можно приостановить.

«Мы надеялись прояснить важные аспекты бережливого производства так, чтобы менеджеры могли увидеть, как эти инструменты были успешно применены в области услуг, схожей с их окружением».
К сожалению, всеобщая известность ЛИН приводит к некоторым заблуждениям. «Некоторые люди думают, что «скупость» ЛИН выражается в увольнении людей», – говорит Аптон в своем докладе, при этом, указывая, что разница бережливой системы состоит в том, что меняются способы развития компании через решение проблем, координацию и стандартизацию.

Они также описывают основу 4 принципов TPS, определенных профессорами HBS Кентом Боуэном (Kent Bowen) и Стивеном Спиром (Steven Spear) в сборнике HBS DBA '99:
Правило 1: Для всех работ должны быть четко описаны содержание, последовательность действий, затраты времени и результаты.
Правило 2: Каждая связь потребитель-поставщик должна быть прямой, и должен существовать недвусмысленные способ выражения «да» или «нет» при отправке запросов и получении ответов.
Правило 3: Путь перемещения для каждого продукта или услуги должен быть простым и прямым.
Правило 4: Любое усовершенствование должно осуществляться в соответствии с научным методом, под руководством учителя, и на максимально низком уровне организации.

Wipro повышает эффективность

В материале Стаатс и Аптон описывают, как Wipro впервые запустила ЛИН-программу в 2004 году, с помощью узкой команды менеджеров. Маленькая группа посетила бережливые производственные компании и обсудила основные принципы концепции. Затем каждый менеджер возглавил проект с целью применить этот новый подход к разработке программного обеспечения. Из 10 проектов 8 продемонстрировали более чем 10%-ное увеличение производительности.
Получив эти результаты, команда решила развернуть данный подход во всей фирме. К концу 2006 года Wipro уже имела 603 завершенных и идущих ЛИН-проекта (одновременно в компании обычно реализуется около 1100 проектов).

«Один из важных уроков, которые мы получили на основании того, как Wipro осуществила запуск внедрения ЛИН», – говорит Стаатс, – «Это то, что они не бегали с большими транспарантами со словами «Хорошо, сегодня вы работаете по методам ЛИН, а вчера это было не так». Они начали с маленькой группы и набирали остальных людей здесь же. Это был очень хорошо контролируемый эксперимент».

В своем исследовании Саатс и Аптон задокументировали, как использование принципов ЛИН повлияло на производственный процесс в Wipro. Концепция Кайдзен, или непрерывного совершенствования, например, дала результат в виде итеративного (повторяющегося) подхода к разработке программного обеспечения взамен последовательного, метода «водопада», при котором каждый этап процесса выполнялся полностью отдельным работником. Вскрывая ошибки вдоль всего процесса, потребитель и участники проектной команды получают личную и коллективную выгоду от возрастающих возможностей учиться на этих ошибках. Проект также в целом движется быстрее, потому что ошибки в системе обнаруживаются раньше в процессе разработки.

Wipro также использует инструменты, специально созданные для процесса разработки программного обеспечения, основанные на принципах ЛИН. Например, DSM (design structure matrix – матрица структуры) определяет связи и пути технологических процессов проекта и описывает порядок выполнения заданий. Другой дополнительный инструмент, SCE (system complexity estimator – оценщик сложности системы) ранжирует модули, на которых основан продукт, по их сложности и сравнивает их текущую архитектуру с наилучшей (самой простой) архитектурой с целью выяснить, где команде потребуется большее или меньшее количество высококвалифицированных членов. Компания также использует более знакомую ЛИН-технологию VSM (value-stream mapping – создание карт потока ценности), чтобы определить и уменьшить временные потери и напряженность на всем протяжении процесса разработки программного обеспечения.

Рост снизу

В то время как большинство организаций изо всех сил внедряют новую систему, борясь с инерцией, которую испытывают многие сотрудники, когда сталкиваются с еще одной новой инициативой, цель ЛИН состоит в том, чтобы вскрыть рабочее процессы и разрушить обычную иерархию. И это хорошо видно на примере Wipro.

«Было интересно разговаривать с некоторыми младшими членами команды, потому что они были вовлечены в гораздо более заметные события, чем когда либо ранее. В случае использования VSM, каждый член команды мог охватить целостную картину того, что они делали и увидеть проблемы, которые никогда бы до этого не увидели», – говорит Стаатс.

Стаатс говорит, что использование ЛИН в Wipro можно назвать «троянским конем». При взгляде снаружи, ЛИН достигает краткосрочных целей по повышению производительности (получение доступа к городским воротам изнутри), но оно может также повлечь за собой более радикальные, инновационные изменения (взятие Трои).

«Одна из главных идей, стоящих за ЛИН – взять части задачи, которые не требуют человеческого вмешательства и передать их машинам так, чтобы люди смогли сконцентрироваться на более важных вещах», – объясняет Стаатс, – «То же самое справедливо и при разработке ПО, когда вы получаете дополнительную выгоду от того, что способны передать часть работы компьютеру, который может сделать то же самое надежнее и быстрее, чем человек».
Больше времени, потраченного на лучшее понимание различных движущихся частей проекта, создает ощущение доверия у рабочих, которые обычно не принимали участия в инновациях. «Это как высвобождение энергии тысяч инженеров и поддержка инновации сверху и снизу организации. Вы можете повысить производительность, одновременно меняя возможности по решению проблем в организации».

Идеи в действии

«Wipro – типичная в своем стремлении к знаниям индийская компания. В этих компаниях царит интеллектуальная обстановка. Людям очень интересно изучать концептуальные идеи и понимать, как применять их на практике. Здесь нет такого же разрыва между реальным миром и университетскими знаниями, какой вы часто наблюдаете в США», – добавляет Аптон.

Стаатс и Аптон посещали офисы Wipro в Бангалоре по многочисленным поводам, общались с сотрудниками на всех уровнях, чтобы выяснить эффект ЛИН во всей компании; они планируют вернуться в Индию и продолжить наблюдение за изменениями в Wipro.«Есть один вопрос: когда это продолжает оставаться внедрением ЛИН, а на каком этапе превращается в настоящую Производственную систему Wipro (Wipro Production System), когда уже получили достаточное развитие новые подходы к работе», – говорит Аптон.


Источник: http://community.livejournal.com/kaizen_ru
Категория: Практика внедрения | Добавил: kaizen (22.04.2008) | Автор: Джулия Ханна (Julia Hanna)
Просмотров: 3081 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Перепечатка разрешается с указанием гиперссылки на источник. Copyright 4Profit.ru © 2024
Сайт управляется системой uCoz