Вопрос:
В нашей компании назрел момент, когда контроль качества превратился в острую потребность. Но возникла проблема - руководитель предриятия считает, что для этого кто-то (точнее, я) должен пойти в цех и отладить пару процессов - т.е. доказать, что эти подходы дадут результат.
Я не против пойти, но я уверен - эту задачу нужно решать иначе.
Мне трудно убедить их, когда я говорю о таких вещах, как например, что неправильно наказывать людей за брак, если мы как руководители ничего не сделали для них, чтобы они его не допускали и т.д.
Ответ у них один: давай тогда этот брак компенсировать из твоего кармана.
Как вы думаете, коллеги, стоит ли в такой ситуации попробовать "провести шоу" - т.е. попробовать добиться чего-то на двух-трех процессах. Или же, учитывая высокий риск неудачи в такой ситуации (т.е. поддержки нет, нет общих целей, качество рассматривается не как качество управления, а как качество продукта на участке), все же найти другой подход к решению нашей проблемы.
Я думаю, например, что прямой подход бесполезен. Поскольку мои шефы убеждены, что всё это - модные западные течения, что наших людей нужно только "бить" - так они дадут качество, я думаю мне нужно постепенно попытаться изменить мышление руководства по этому вопросу.
Здесь и определенная программа ликбеза, и поездки на успешные в этом смысле предприятия (но какие?), а уже затем - определение стратегии, постепенное внедрение процессного подхода к управлению и т.д.
Что бы вы посоветовали, и как нам можно помочь?
Ответ:
Наверное, Вы задали этот вопрос не только нам. Позволю изложить собственное мнение, возможно, оно не вполне совпадет с ответами других экспертов, но все же.
Трудно ввергаться в изменения, не видя хорошего примера перед глазами. Поэтому я поддержал бы мысль о том, чтобы отладить пару процессов. Попробуйте сделать это с участием самих рабочих, собрав небольшую группу из "головастых и рукастых" людей, вдохновив их, например, возможностью так упростить процесс, чтобы они смогли работать меньше, а зарабатывать больше. Для облегчения "вытягивания" информации из старожилов можно ссылаться на то, что появление стандарта позволит упростить и ускорить процесс вхождения в должность новичков. Если в фирме есть бюджет небольшого материального поощрения, можно платить небольшие вознаграждения за выдвинутые и реализованные предложения (но обязательно касающиеся работы своего участка).
Обязательно фотографируйте на цифровой фотоаппарат, а потом помещайте фотографии в два столбца: "Было" и "Стало". Но делайте все это, в первую очередь, для рабочих. Попробуйте, используя их опыт, сделать такой стандарт (=наилучший способ выполнить работу, с картинками и фотографиями, поменьше текста), чтобы сделать ошибку было трудно или невозможно (как, например, невозможно вставить в треугольную бутылку круглую затычку).
А вот когда это получится, тогда будет и что показать руководству.
Вот такое мое мнение. Пилотный участок - хорошая идея. Хотя в одной из профильных книг прочитал: чем больше масштаб изменений, тем больше возможный эффект. Это противоположный подход - все и сразу, да так, чтобы обратного пути и не было. Только вряд ли собственники, судя по вашему описанию, на это пойдут.