4Profit.ru
Пятница, 26.04.2024, 08:09
| RSS
 
Главная Учебные материалы
Меню сайта
Категории каталога
Учебный курс [12]
Курс знакомит с методологией дает обзор основных инструментов постоянного совершенствования (кайзен).
Рецензии [3]
Рецензии на книги по качеству, бережливому производству
Практика внедрения [35]
Примеры внедрения элементов бережливого производства в России и за рубежом.
Главная » Статьи » Бережливое производство, кайзен » Практика внедрения

Для сокращения расходов на персонал магазины считают секунды

В сетевом магазине Meijer Inc. (185 магазинов) регистрируется время обслуживания покупателей - от момента сканирования первого товара до момента выдачи чека. Каждую неделю сотрудники знакомятся со своей оценкой. Если уровень производительности сотрудника слишком часто опускается ниже 95% норматива, он может быть переведен на нижеоплачиваемую работу или уволен.

Американские ритейлеры находятся под серьезным финансовым давлением, поскольку покупатели сокращают свои затраты. За последние 12 месяцев, по меньшей мере, 14 сетей обратились за защитой от банкротства, а многие другие борются за выживание. Почти все из них находятся в ситуации обязательного сокращения расходов и увеличения прибыли, поэтому системы сокращения потерь, подобно используемой в компании Meijer, пользуются спросом.

Концепция оптимизации времени, впервые появившаяся на американских фабриках, предполагает разбиение задач на измеримые элементы и определение стандартного времени для их выполнения, что называется «научной организацией труда». Существует программное обеспечение, помогающее клиентам наблюдать за использованием трудовых ресурсов.
 
Интервью с кассирами одного из магазинов Meijer подтверждает, что система побуждает персонал торопиться, и увеличивает стресс. Один из кассиров, которому 22 года, сообщил, что недавно ему пришлось сказать постоянному покупателю, что он больше не может с ним поболтать за кассой, потому что используемое им время измеряют. Другие кассиры избегают контакта глазами с покупателями и обычно торопят пожилых покупателей, которым может потребоваться больше времени для оплаты покупки.

Примеры сокращений времени выполнения отдельных задач в компании, занимающейся розничной торговлей продовольствием.

-        Бананы, наиболее продаваемый товар, хранятся в коробках связками вниз. Переворачивание коробки для хранения позволяет сотрудникам брать сразу несколько связок за основание. Расчетная экономия: 100 000 долларов в год*.

-        Некоторые сорта хлеба и булочек упаковываются в пластиковые пакеты и закрываются скручивающимися завязками. Клипсы для пакетов уменьшили количество ручных движений. Расчетная экономия: 200 000 долларов в год*.

-        При упаковке некоторых товаров сотрудники проходят несколько шагов вместо того, чтобы работа сама пришла к ним. Расчетная экономия: 20 000 долларов в год*.

(* Обычно экономия зависит от количества магазинов в сети).

Компания Meijer ожидает, что производительность труда сотрудников будет на 100% соответствовать стандарту, но они не предпринимают никаких действий, пока производительность не снижается до 95%.

По заявлениям консультантов, подобные методы могут сократить затраты на персонал от 5% до 15%.

Индекс розничной производительности (выработка в час):
 

В сетевом магазине одежды рассчитали, что экономия одной секунды на процессе расчета с каждым покупателем в 34 магазинах превращается в 15 000 долларов годовой экономии. Там же используется программное обеспечение, определяющее, сколько сотрудников должно работать в выбранный интервал времени. Такие методы позволили сократить бюджет затрат на персонал на 8%.

В отличие от рабочих на фабрике, многие операторы розницы, общающиеся с клиентами, задают вопросы о том, как стандарты организации труда могут повлиять на отношения с клиентами.

«Если работа такого типа, который раскладывается на элементы, то вы можете получить увеличение отдачи в час», говорит профессор по трудовым ресурсам экономического факультета одного из университетов. «Но если работа требует того, что не может быть измерено количественно, например, особое отношение к покупателю, либо обычная приветливость, то точное следование инструкциям может вызвать поведение, снижающее производительность».

Компьютер не учитывает многие вещи, которые могут привести к потере времени кассира – клиент, у которого нет достаточно денег, или который долго роется в кошельке, кредитная карта, оплата по которой не проходит через банковский терминал, товар, цены или остатков по которому не найдено и т.п.. Некоторые клиенты просят сигареты, которые находятся в другом месте, и кассир должен их принести. Другие забывают свои товары и возвращаются на кассу, чтобы их найти.

Действие

Сканирование товаров

Перемещение к месту упаковки

Упаковка

Оплата картой

Старый метод

Сканировать ручным сканером

Переместить каждую покупку отдельно

Взять пакеты со стойки и открыть

Потребовать подпись при любой покупке по карте

Время

6,12 сек. на единицу

11,51 сек. на операцию

7,84 сек. на операцию

8,63 сек. на операцию

Новый метод

Сканировать стационарным сканером

Переместить все покупки сразу

Открыть пакеты в месте для упаковки

Не требовать подпись, если менее 25 долларов

Время

4,6 сек. на единицу

5,18 сек. на операцию

3,74 сек. на операцию

 

Один из кассиров, производительность которого обычно выше норматива, признался в использовании нескольких «фокусов» для улучшения показателей. Она часто держит кнопку «Ожидание», которая останавливает часы. При использовании ручного сканера система автоматически добавляет время для сканирования крупногабаритных товаров, которые остаются в тележке, и кассир иногда использует удаленный сканер для сканирования обычных товаров. По ее словам, это нужно для выживания.
 
/перевод: Александр Древалев/
Категория: Практика внедрения | Добавил: kaizen (25.11.2008)
Просмотров: 4034 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
2 Александр Древалев  
0
Очень интересно! Рискну предположить, что Вы обратили внимание сотрудников на очевидные потери и предложили избавиться от них, и вот 60% экономии ФОТ! Огромный успех!
На этом же сайте есть статья Lean=save, про сокращение времени приемки товара на крупном логистическом центре.

1 Анна  
0
Очень познавательная статья. Передо мной недавно была поставлена задача проанализировать показатели работы службы приемки товара (крупный супермаркет). Анализ данных, которые были получены на основании наблюдения, бухгалтерской документации, позволил выявить "слабые звенья" в отделе приемки и улучшить их работу. Хотя сопротивлений со стороны сотрудников было море!
Кроме того, было установлено, что среднее время приемки машины составляет около 30 минут (хотя один из метров советской торговли сообщил нам, что ранее этот норматив составлял 20 (!!!) минут_, вместо 55, как считалось ранее. Хочу заметить, что в норматив "30 минут" уже заложен человеческий фактор!
Таким образом, увеличение кол-ва принимаемого товара на одного сотрудника привело к экономии месячного фонда оплаты труда на 60% !!!

Самое интересное, что все недовольные даже не смогли ничего противопоставить! Цифры и факты - вещь упрямая.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Перепечатка разрешается с указанием гиперссылки на источник. Copyright 4Profit.ru © 2024
Сайт управляется системой uCoz