1) Исходная ситуация
До 2005 года в поликлинике КУМЗ основные проблемы были связаны с предварительными и периодическими медицинскими осмотрами работающих во вредных и (или) опасных условиях. Эти проблемы состояли в том, что через профосмотры должны были пройти около 4 000 работников завода в год.
Цикл прохождения профосмотра составлял от 2 суток до 7 суток. Эта длительность определялась тем, что повторно в поликлинику приходили практически все 4 000 человек, а в 3-й и 4-й раз порядка 2 000 человек.
2) Построение карты потока создания ценностей
Начальник лечебно-оздоровительного комплекса А.И. Карпов обратился в службу «Реинжиниринга бизнес-процессов» КУМЗ за помощью. Было определено, что поликлиника в рамках своей работы реализует два процесса: ДИАГНОСТИКА и ЛЕЧЕНИЕ. Карпов составил в виде графической схемы путь прохождения работником завода всей цепочки кабинетов во время профосмотра. Этот путь ЛИЧНО пройден Карповым и замерено время, затраченное в каждом кабинете и время ожидания в очереди в кабинет; полученное время занесено в графическую схему. В результате получена карта потока создания ценности при прохождении работником завода профосмотра; сделан анализ полученной «Карты потока создания ценности» и определено «узкое место». Узким местом оказалась диагностика - лабораторная и инструментальная.
3) Выработка решения по расшивке «узкого места»
А.И. Карпов предложил: во-первых, использовать в лабораториях автоматические анализаторы (позволяют делать до 200 анализов час); во-вторых, в кабинете функциональной диагностики поставить второй аппарат ЭКГ; В-третьих, прописать графики работы кабинетов поликлиники во время профосмотра. Убедившись в правильности расчетов, руководство завода приобрело для поликлиники запрашиваемое оборудование.
4) Построение новой Карты потока создания ценностей
После прописания графиков работы кабинетов поликлиники во время профосмотра, расчетное время прохождения профосмотра, с учетом установленного нового диагностического оборудования, составило максимально 3,5 часа.
5) Исполнение новых графиков работы кабинетов поликлиники во время профосмотра
Согласно Приказа управляющего директора № 310 от 14.02.2007. Установлена процедура прохождения профосмотра работниками завода. В приказе регламентировано на каждый календарный день количество работников на профосмотр, распределенных по цехам, а так же время работы кабинетов поликлиники от регистратуры до заключительного осмотра терапевтом. В частности, в приказе дан порядок движения работников во время профосмотра внутри поликлиники.
6) Что получили в итоге.
Самый главный итог: Цикл профосмотра сократился в 14 раз!!! и стал укладываться в 2,5 часа. В результате сокращения времени профосмотров и организации потоков высвободилось время в работе поликлиники. Поликлиника заключила договоры с 21 предприятием на проведение ежегодных профосмотров и углубленных медицинских осмотров. Согласно принятому на ОАО «КУМЗ» Положению 35% от заработанных средств направляются на заработную плату работникам поликлиники.
/источник: доклад «Бережливое производство в непрофильных активах» Щепетова Е.Г. (заместителя управляющего директора по реинжинирингу бизнес-процессов ОАО «КУМЗ») и Сороки О.С. (руководителя проекта «Новая организация производства и планирования» ОАО «КУМЗ»)/
|