Как-то мы работали с владелицей компании, которая находилась в серьезном кризисе из-за отсутствия четкого видения. Вот ее история: Мы приближались к завершению утомительной фазы разработки нового продукта, который обладал невероятным рыночным потенциалом. Тогда в компании было всего десять человек. Запуск нового продукта потребовал бы роста штата до тридцати, а то и до сорока человек. Звучит отлично, не правда ли? Для меня это было самым ужасным временем. Продукт был почти готов, и началась страшная суета: мы готовились к небывалому наплыву заказов. Мне же все время казалось, что что-то тут не так; это было не совсем то, что я на самом деле хотела создать. Но мы продолжали двигаться вперед, приближаясь к выводу продукта на рынок, - этот момент должен был навсегда изменить характер компании. Будучи в здравом уме, никто не стал бы отказываться от такой возможности - рост, прибыль, успех, признание. Тем не менее, мне было все больше не по себе, я как будто "перегорела". Я поняла: то, что мы делали, совершенно не соответствовало тому, чего я хотела для себя, своей семьи и своей компании. Проблема заключалась в том, что я никогда толком не формулировала, какой я хочу видеть свою компанию. Мы вряд ли когда-то говорили об этом серьезно. Мы просто двигались вперед, день за днем, хватаясь за возникающие возможности. Социум навязывал нам идею о том, что все должны стремиться к росту и большому успеху. Мы так и поступали. Но это не было выбранным нами видением, и от жизни мы хотели совсем не этого. Когда уровень стресса стал невыносимым, мы прекратили работу над продуктом - и почувствовали себя счастливыми. Если бы мы с самого начала ясно понимали, что хотели остаться маленькой компанией - прибыльным, но маленьким бизнесом, чтобы можно было себе позволить приятный образ жизни, - мы бы не приняли решение разрабатывать новый продукт и не загнали бы себя в эту ловушку. /источник: Д. Коллинз. Больше, чем бизнес/
|