Учитель по гончарному искусству разбил класс на две группы и сказал своим ученикам, что для первой группы выполненная работа будет оцениваться только по КАЧЕСТВЕННЫМ, а лдя второй - только по КОЛИЧЕСТВЕННЫМ критериям. Ученики первой группы получат высший балл при условии, что они вылепят один, но "безупречный" горшок. Ученики второй - при условии, что за определенное время изготовят не менее пятидесяти горшков. Результаты оказались довольно неожиданными. Первая группа большую часть отведенного времени потратила на планирование "безупречного" горшка и только потом приступила к лепке. Горшок, который у них получился, однако, был далеко не идеальным, скорее всего, им просто не хватило умения. Ученики же второй группы создавали горшок за горшком, учились на своих ошибках и постепенно совершенствовали технику лепки. Если вы еще не догадались, то та группа, которой было дано задание вылепить как можно больше горшков, превзошла группу, для которой определяющим критерием было качество, как по количеству, так и по качеству получившихся горшков. /источник: Г. Келлер. Как стать миллионером, продавая недвижимость/
|